Нюансы оформления бутылки, при сопоставимой цене и качестве содержимого, зачастую служат решающим фактором выбора для потребителя. Водочные, коньячные, пивные этикетки содержат обязательную информацию о производителе и составе напитка, а также заставляют потенциального покупателя акцентировать свое внимание на конкретном продукте.
При значительных объемах присутствующей в торговых точках контрафактной продукции изысканная, стильная, эффектная этикетка на бутылке вина, коньяка, ликера или другого продукта выглядит наиболее убедительно и служит своеобразным гарантом качества, паспортом изделия.
Этикетки водочные, винные, коньячные и прочие алкогольные изготавливают как на бумажной, так и на полимерной основе в составе комплекта, включающего собственно этикетку, контрэтикетку и кольеретку. Контрэтикетка содержит большей частью детальную текстовую информацию, а этикетка и кольеретка исполняют роль основного рекламного элемента, «якоря» внимания потребителя.